Подбор тура
В настоящее время сервис недоступен
Специальные предложения

Наши контакты
Москва
м. Тверская
(499) 703-14-02

Санкт-Петербург
м. Чернышевская
(812) 309-54-56, +7911-092-30-14

Екатеринбург
(343) 236-62-68

Нижний Новгород
(831) 429-01-36

Самара
(846) 266-71-81

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Символ архитектуры Лондона – Биг Бен

Растиражированный не только на обложках учебников английского языка, но и во всевозможных путеводителях, на открытках и в фильмах, Биг-Бен уже давно является символом столицы туманного Альбиона. Своим названием башня обязана самому большому колоколу, находящемуся в ней. Отметивший в 2009 году стопятидесятилетие Биг Бэн, является третьей в мире по высоте башей, обладающей часам.

Как строили часовую башню Вестминстерского дворца Биг-Бен

История строительства часовой башни уносит нас в XIX век. После пожара 1834 года, в котором сгорела добрая часть Вестминстерского дворца, необходимо было восстанавливать строение. Через год после пожара был создан специальный комитет, занимавшийся вопросам реставрации дворца. Решением этот комитета было не восстанавливать первоначальный облик замка, а полностью изменить его облик. Чтобы выбрать из нескольких вариантов и быть объективными, члены комитета объявили конкурс проектов нового Вестминстерского дворца,  для участия в котором пригласили 97 архитекторов. Зодчие представили проекты строительства, из которых комитет выбрал работу Чарльза Берри, приверженца наследия известного итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио, жившего в эпоху Возрождения. Проект Берри был не характерен для него, об этом можно судить, сравнивая по построенную им ранее Пентовильскую тюрьму, несколько клубов лондонского Сити и Королевский колледж. Резкое отличие работы было обусловлено участием соавтора Огастеса Пьюджина, который будучи религиозным фанатиком, считал, что истинная божественная реальность может быть воплощена только в готическом стиле. Но все же Пьюджин считался гениальным архитектором неоготики. По плану архитекторов строительство дворца должно было закончиться через 6 лет, а затраченная сумма быть не больше 725 000 фунтов. Но плану не суждено было сбыться, так как Вестминстерский дворец строили тридцать лет и потратили при этом больше 2 млн. фунтов стерлингов.

Первоначальный проект Чарльза Берри был без часовой башни. Это Огастесу Пьюджину пришла идея ее строительства, а совместная работа с Берри над проектом и дизайном часовой башни была для итальянца последней.

Началось строительство часовой башни 28.09.1843 г. Завершилось строительство 10.04.1858 года.

Выполненный в неоготическом стиле шедевр

Вестминстерский дворец украшен мощным и великолепным архитектурным акцентом, неоготического стиля, который расположен в северной части здания. Это часовая башня, построенная в XIX веке высотой в 96,3 м со шпилем и 61 м – без него. Площадь она занимает 12 квадратных метров и в основании ее находится 15-ти метровый квадрат. Фундамент башни выполнен из бетона. Он залегает на глубину 4 метра и возвышается над землей на 3 метра. Циферблаты часов расположены на каждой стороне башни, на высоте 55 метров. Объем Биг-Бена равен 4650 кубометрам. Внутренняя отделка выполнена из каннского камня, который был привезен из Нормандии – провинции Франции. Чугунный шпиль был отлит на заводе по переплавке металлов Regent, кровельное железо в виде пластин отлито в Бирмингеме. Йоркширским анстонским камнем и гранитом Корниш выполнена облицовка здания. Изначально анстонский магнезиальный известняк был бежевого цвета, но загрязненная окружающая среда в Лондоне уже на рубеже 19 и 20 веков «перекрасила» символ Лондона в сероватый цвет. Попытки заменить анстонский камень рутландским, проводимые в 1981 – 1986 годах, не увенчалась успехом, так как новая отделка начала также изменять цвет.

Модернизация английской столицы не прошла просто так для архитектурного шедевра, потому при строительстве метрополитена башня накренилась на 220 миллиметров, что приблизило ее к главной достопримечательности Франции.

В башне имеется клетка, в которой заключались члены британского парламента в том случае, если они нарушали парламентскую этику. Но в этой роли Биг Бен практически не использовался: последний узник башни содержался здесь в 1840 году.

Часовой механизм башни весит 5 тонн и не мыслим без колоколов, которых здесь четыре. Колокол, в честь которого назвали башню самый большой. Подняться на верхний этаж башни можно по 334-м ступенькам.

Туристы не могут осматривать башню внутри, несмотря на то, что это туристический объект  мирового значения. Но внимание туристов приковано к часам и украшениям в неоготическом стиле.  Диаметр каждого из циферблатов равен 7 метрам, литой, сделан из чугуна. 4-х метровая минутная стрелка весит 100 килограммов и сделана из меди.  Часовая стрелка длиной 2,7 метра отлита из оружейного металла и весит 300 килограммов. Надпись под каждым из 4-х циферблатов вырезана на камне латинскими буквами и гласит: «Боже, храни нашу королеву Викторию!».

Откуда взялось название Биг Бен?

В мае 1859 года впервые зазвонили колокола часовой башни, чему было посвящено целое заседание парламента, на котором выбирали название большому колоколу. На прениях выступивший сэр Беджамин Холл, человек грузный и большой, в связи с чем, получивший прозвище Биг Бен, долго и объемно рассуждал о названиях колоколов, но, не предложив ничего конкретного, по окончании монолога грузно, с громким вздохом, уселся на кресло. Но кто-то предложил в шутку назвать колокол Биг Беном. И под дружный смех парламентариев колокол получил свое имя. Но другая версия наименования колокола заключается в том, что рабочие, придумавшие название, фанатели от Бена Каунта – чемпиона по боксу в супер тяжелом весе.

«Часовой башней Вестминстерского дворца» называется символ Лондона и архитектурный шедевр Биг Бен официально. Ошибочное название Башни Святого Стефана мелькало в газетах во времена Королевы Виктории.

Небольшими копиями Биг Бена украшена практически вся столица Англии. Напоминающие напольные часы, маленькие Биг Бенчики установлены на многих перекрестках  города, а известного «Маленького Бена» установили недалеко от ж/д вокзала, названного в честь королевы Виктории.
Новости